Ликвидация ручного труда в сфере погрузочных работ - к этому инженеры стремятся уже долгие годы. Полноценная механизация подразумевает наличие огромного диапазона применения - сфера сельского хозяйства, строительство, логистика. Различие подъемного оборудования объясняется широким спектром погрузочно-разгрузочных работ: межцеховые работы, цеховые, поточные и логистические операции и многое другое.
Эффективность любых работ, связанных с грузами, в большей степени определяется степень механизации - без нее нельзя обеспечить непрерывность выполнения. Нас интересует два вида оборудования: электрическая таль и мостовой опорный кран.
Кран опорного типа - это одна из разновидностей мостового и применяется преимущественно в сфере строительства. Конструктивно он представляет собой кран, который опирается на рельсовый путь. Диапазон перемещаемых грузов составляет более четырехсот тонн. Кран относится к виду перемещающихся поступательно, и зачастую, комплектуется либо крюком. Иногда взамен крюка устанавливается захватное устройство магнитного типа, гейфер и т.д. Краны мостового типа могут быть как ручными, так и комплектоваться специальными электродвигателями. Используются они не только в строительстве - им находят применения в сфере судостроительства, любых ремонтных работах, металлургических и многих других.
Для удобства перемещения груза от крана и обратно, опорные разновидности комплектуются специальными тележками, которые перемещаются вдоль рельсов как в верхнем, так и в нижнем варианте. Специальные мостовые пути для тележек комплектуются троллями для тележек и местом установки электродвигателя.
Особой разновидностью подъемных механизмов является таль электрическая. От своего ручного собрата она выгодно отличается многим. Таль электрическая обладает повышенной оперативностью перемещения грузов, а также способна выдерживать и поднимать грузы более двадцати тонн на высоту до семидесяти метров. В комплектации электрической тали используется специальный стальной трос, а не цепь, которая используется в ручной вариации.
Конструктивно предусмотрен специальный барабан для наматывания троса, а также электродвигатель, с помощью которого осуществляет погрузочно-разгрузочные мероприятия. Таль может быть как стационарной, так и передвигаться. Передвижение осуществляется по специальному пути монорельсового типа, автоматически.